Публичный доклад МОУ Нижнеманайская основная общеобразовательная школа.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании, «Уставом МОУ Нижнеманайская основная общеобразовательная школа» педагогический коллектив работал над методической темой «Дифференцированный подход в обучении как фактор развития индивидуальных способностей учащихся». Для успешной реализации этой темы были выдвинуты следующие задачи:
- - повышение уровня педагогической культуры, выражающейся в получении педагогами опыта междисциплинарного общения, взаимодействия в решении проблем обучения и развития учащихся;
- - разработка и внедрение новых педагогических технологий, способствующих решению проблем дифференцированного обучения;
- - отбор и систематизация учебного материала с целью его дифференциации, учитывая при этом склонности и реальные учебные возможности учащихся;
- - использование широких возможностей, которые открывают информационные технологии для решения проблем дифференцированного обучения.
На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Был разработан план работы школы на 2009-2010 учебный год по разделам:
- Обеспечение доступности общего образования;
- Совершенствование работы с педагогическими кадрами:
а) деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса;
б) деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы;
в) организационно-педагогические мероприятия;
- - управление ОУ.
- Работа с родителями обучающихся;
- - работа по укреплению учебно-материальной базы школы;
- - организационно-педагогические мероприятия;
- - организация внутришкольного контроля.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Часы вариативной части использовались на расширенное изучение предметов, обозначенных в образовательных областях учебного
плана, способствующих повышению качества образования. посредством введения информационных технологий в предметы: русский язык, биология, география - 5 -9 классы.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели, в ней занималось 7 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 46 учеников.
- На первой ступени обучения всего 2 класса, 1 класс-комплект, в котором на конец 2009-2010 учебного года обучались 10 учеников. Начальная школа работала по развивающей программе «Перспективная школа» (2-3 классы). На второй ступени обучения 5 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 36 учеников.